greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Реквием трамваям Российской империи

Оригинал взят у rudy_ogon в Реквием трамваям Российской империи
Оригинал взят у visualhistory в Реквием нашим трамваям

Снова возвращаюсь к трамвайной теме. На днях с удивлением узнал, что в микрорайоне Гольяново собираются открывать новую трамвайную линию,  потому что в Москве с 1934 г. трамвай неуклонно сдавал свои позиции, а на пост-советском пространстве для этого транспорта в последние годы наступили и вовсе мрачные времена.
Этот пост посвящен трамвайным системам на территории бывшего СССР, которых больше нет, а также исчезающим линиям и старым вагонам. Снимки собирались преимущественно на разных транспортных сайтах, факты, главным образом, из Википедии.

    Трамвай в Симферополе существовал с 1914 по 1970 г. Часть вагонного парка передали в Евпаторию, где этот транспорт, к счастью, сохранился. В Севастополе тоже был трамвай, но его убила война. Удивительно, но какое-то движение продолжалось даже в 1942 г. во время осады, но вот после освобождения в 1944 г. систему решили не восстанавливать. Не смог пережить войну и Псковский трамвай.
В послеовенные годы ликвидированы Выборгский (1957) и Новороссийский (1969) трамвай.


В Баку трамвай существовал с 1924 г. (конка - с 1882 г.), ликвидирована система в 2004 г. Баку стал крупнейшим городом СНГ без трамвая.
Власти планируют восстановить трамвай на новой технологической основе.

Тбилисский трамвай существовал с 1904 (конка с 1883) по 2006 г.
Как и в Баку, есть планы воссоздание трамвайной системы Тбилиси на новой основе.
В третьей закавказской столице - Ереване - трамвайное движение также было недавно закрыто (2004 г.).
Архангельский трамвай просуществовал с 1916 по 2004 г. и долгое время являлся самой северной трамвайной системой в мире.
А на юге России в 2007 г. закрыли Астраханский трамвай, существовавший с 1900 года:



В 2008 г. пришёл черед трамвая в Иваново, бегавшего там с 1934 г.: Таким его запомнят местные жители (снимок 2007):



В 2009 г. ликвидирован Воронежский трамвай (создан в 1926 г.). Воронеж стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта! Вагоны Татра на ул. Ленина в 2002 г.:



В 2010 г. закрыли единственную трамвайную линию в Рязани (снимок того же года):



В Твери трамвай сохранился, но покинул многие центральные улицы.
Похожие вагоны можно обнаружить на снимке Винницы 1978 г.:

  В Западной Европе крупнейшие трамвайные системы (например, в Лондоне и Париже) были ликвидированы к началу 1950-х гг. однако спустя полвека началось их триумфальное возвращение. Оказалось, что современный трамвай может быть быстрым, бесшумным и экологичным общественным транспортом, и настоящим спасением для городов, увязших в автомобильных пробках. В последнее десятилетие европейцы всё активнее проводят эксперименты с возрождением трамвая, скрещивая его то с метро (метротрам), то с троллейбусом.

Но помимо чисто технологической стороны, в трамвае есть нечто необъяснимо притягательное, романтическое (!!!). За 100-120 лет стильные вагончики стали частью городского пейзажа и городской легенды. Поэтому, например, в Лиссабоне и Стамбуле сохраняют одну-две линии "старого" трамвая как памятник "золотым временам", часть истории и туристический аттракцион. В одном из британских городков сохраняют даже линию конки. А там, где на улицах давно уже не слышен перезвон колёс, начали ставить "памятники" трамваю в виде старых вагонов. Появляются такие "памятники" и в России (например, на пешеходной улице в Твери).
Tags: городская среда, общественный транспорт, ошибки, трамвай
Subscribe

  • Миллион деревьев

    В градостроительстве во всем мире сегодня доминирует концепция экологичности. Специалисты в различных сферах объединяют усилия для того, чтобы…

  • Проблемы озеленения городов. Часть 1.

    проблема озеленения городов Булдакова, Е. А. Решение проблем экологии путем организации мобильных систем озеленения Урбанизированные…

  • Закриті прибудинкові території — добро чи зло?

    propertytimes.com.ua Мешканці виграють, місто програє: закриті прибудинкові території — добро чи зло? 12.03.2021 Автор: Ірина Настич…

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments