greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Может ли Кац рассуждать о транспортных проблемах?

Оригинал взят у eugenyshultz в Может ли Кац рассуждать о транспортных проблемах?
В последнее время, г-н Кац прослыл в некоторых кругах, экспертом определенного уровня в вопросах транспортного развития городов. С невиданным самомнением, человек, все образование которого в этой области заключается в паре месяцев общения с престарелым профессором Вучиком, начинает рассуждать о проблемах колоссального масштаба. Получается ли это у Каца? И кем является г-н Кац? Самобытным экспертом, недоучкой или провокатором?



Напомню, что базу доверия под свои речи, Кац заложил с помощью отсылки к авторитету Вучика. Не говоря уже о том, что авторитет этот подается неоправданно преувеличенным, стоит отметить, что Вучик любит Каца за то, что Кац любит Вучика:) Все просто. Чуваков, которые башляют за т.н. обучение по 20 тыс. долларов мало. И Кац - один из них. Неудивительно, что престарелый Вучик изредка дает интервью Кацу. Но не надо переоценивать ни самого Вучика, ни тем более Каца…Мы немного отошли в сторону. Кем является Кац с точки зрения транспортной науки?

НИКЕМ. Более того, даже в классификации урбанистов, Кац занимает позиции, наиболее близкие к т.н. новому урбанизму. Новый урбанизм (англ. New Urbanism) — градостроительная концепция, подразумевающая возрождение небольшого компактного «пешеходного» города (или района), в противоположность «автомобильным» пригородам. Движение возникло в начале восьмидесятых годов в США, первым примером нового урбанизма считается городок Сисайд, построенный во Флориде. Города и районы, построенные в соответствии с принципами нового урбанизма — небольшие, компактные, здесь все необходимые жителям службы (магазины, бытовые услуги и т. п.) находятся на пешеходном расстоянии от жилья. Новый урбанизм отдаёт предпочтение велосипеду и пешему хождению, а не автомобилю.

Ведь за что агитирует Кац? Да по сути за-то чтобы потребности в транспорте не было. За красивые скамеечки, тумбочки, правильную плитку и тп. Такой взгляд имеет право на жизнь... Да вот тоько называется это БЛАГОУСТРОЙСТВО. А не ТРАНСПОРТ. Кстати, сама по себе урбанистика, будучи калькой со слова URBANUS - городской, порождает столь широкие ее толкования, что многие люди, именующие себя урбанистами занимаются совершенно разными задачами. Одни транспортными, другие вопросами социальной адаптации в городе, третьи времяпровождением и досугом , и тысячью других вопросов, в т.ч. и транспортом.

Термин урбанистика применяется в общем, для комплексного изучения этих разделов. Но в рез-те практического применения, конкретный человек неминуемо получит специализацию в одной из более частных областей. Так вот Кац - ярковыраженный представитель т.н. скамеечников. Почти, что клон Темы Лебедева (кстати, Тема прекрасно понимает свое место в мире и не дает идиотских советов) просто Тема обеспокоен красотой урн, табличек, лавочек, надписей, интерфейсами взаимодействия и т.п. И пишет он ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ. А вот Каца попросту переклинило вдруг на транспорте. Хотя, напомню, Кац заявил о себе впервые как благоустроитель. Все мы помним этого худенького ботаника. который ходил между некрасивых скамеек и причитал по поводу их несовершенства. И теперь, это урбанист-недоучка, суть идей которого состоит в фактическом отказе от транспорта и проживания в локальных оазисах, начинает двигать свои идеи в области транспорта. Это просто смешно. Это тоже самое, как если бы аэрофоб начал управлять авиастроением, в каждом своем решении, проводя линию уничтожения самолета, как класса.

Что я хочу сказать? Просто то, что Кац ВООБЩЕ НЕ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ ГОВОРИТ, когда дело доходит до транспорта. И даже знакомство с Вучиком не пошло ему на пользу. Даже скорее во вред, ибо переполнило его ложным самомнением.

Недавно, Кац и его хомячки наехали на Владимира Милова. Мол, как же вы смеете рассуждать о транспорте, не читая книг по урбанистике. Я признаться сначала думал, что это шутка:) Но нет, все серьезно... Милов, резонно ответил, "для того чтобы иметь мнение о транспорте в Москве непременно нужно читать книги по урбанистике?". Хомяки сказали, что для того чтобы сравняться по весу с Кацем - обязательно! Наблюдавший за всем этим Кац, удовлетворенно заметил "В этом весь Милов". При этом, Кац и его кацанята, даже сами не понимают в насколько смешном виде они себя выставляют... https://twitter.com/max_katz/status/303109269799186432/photo/1

Судить о результатах политики Дептранса, можно не только не читая книг по урбанистике, но и не читая книг по транспорту и даже будучи полностью неграмотным. Суждение дело такое - на собственной шкуре можно все проверить. Опытным путем. А по научному - эмпирическим:) Проехал 3 км по городу за 2 часа, можно смело заявлять - что-то не то. Видишь давку в метро - можешь смело констатировать проблему. Наблюдаешь пустующую выделенную полосу без ОТ и пробки на соседних полосах - будь уверен, что-то не так и выделенка превратилась из средства приоритета для ОТ, в средство сузить дороги в и так, задыхающемся от пробок городе.

Если Яндекс.Пробки вдруг стали стабильно показывать 9 баллов, вместо 7 - тоже не нужно никаких книг, чтобы понять, что есть какие-то проблемы. Так что судить о проблеме можно без всякого образования. А вот подсказать правильное решение, тут да - необходим и здравый смысл, и специальные исследования. А чтобы воплотить это в жизнь, нужно еще больше знаний. Причем полученных не за пару недель общения со стариком Вучиком. А в области математики, логистики, досконального знания существующих транспортных потоков и особенностей города Москвы и тысяч других вещей, которые Кац НЕ ЗНАЕТ.


Будни пропагандиста общественного транспорта

Только напыщенный недоучка может утверждать, что выделенка на Комсомольском проспекте в Москве хорошо, потому что в пригороде Лондона есть выделенка и там все довольны. Ну, это идиотизм в клинической стадии. Между тем, именно такого рода аргументы нам выдает не только Кац, но иногда и Дептранс.

Опасность Каца в том, что он являет собой пример агрессивного невежды. Который, к сожалению, от природы на самом деле не туп и не глуп. Был бы туп, это было бы лучше для всех. Но Кац не глупый парень. И это расширяет области поражения от его невежества. Им движет тщеславие. Настоящее обучение - это слишком долгий процесс, на который у него нет времени, ибо похоже к 30 у него по плану завоевание мира. Тут сказывается и стиль жизни игрока, когда можно сказочно разбогатеть буквально к обеду:)

Но, напомню, что обучение - это не только процесс получения знаний, но и отработка их на практике, и приобретение навыка и многого другого, что приходит только с реальным опытом работы в обозначенной области. Я уж не буду говорить, что за то время обучения, которое Кац провел у Вучика, все что он мог УСВОИТЬ - это только самобытный взгляд старенького профессора на вещи. Но к взгляду профессора Вучика, еще прилагались и опыт, и здравый смысл, и понимание своих возможностей, и общий тренд развития технического прогресса и стандартов жизни. Результатом которого, например была фраза Вучика:

«Легковой автомобиль с его уникальной способностью обеспечивать превосходную личную мобильность – фундаментальный элемент нашей цивилизации. Доступность владения и пользования автомобилем – важнейшее преимущество и важнейший элемент наших жизненных стандартов».

Взгляды Вучика родились в атмосфере американского образа жизни, когда в некоторых крупных городах США, общественный транспорт был позиционирован исключительно для необеспеченных бедных слоев населения. Именно поэтому, Вучик так много говорит о необходимости и важности ОТ. Но говорит это он для АМЕРИКИ. У нас изначально ОТ был рассчитан на обслуживание нормальных социальных слоев, а не бедных. Более того, буквально еще 10 лет назад ОТ вообще был транспортом, без которого жизнь города была немыслима по одной простой причине – автомобиль был почти что роскошью. Мало было машин у людей…Это я к тому, что в российских городах ОТ исторически находится и сегодня в правильном позиционировании и не нуждается в дополнительной пропаганде.

Но Кац этого ничего не понимает. В своих действиях руководствуется только тщеславием и крайне поверхностными знаниями.

Напомню, Максиму Евгеньевичу, что тщеславие - грех настолько фундаментальный, что непременно будет порождать другие грехи. И мы видим уже сейчас этот процесс. Кац, немного продержавшись в имидже ботаника, озабоченного красотой городской среды, стремительно мигрирует в образ беспринципного политика.

И именно поэтому, Кац охмуряет Дептранс, а не Департамент благоустройства. Знаете почему? Потому что в Департаменте благустройства нет начальника-миллионера из списка Форбс:) А дружба с миллионером, да еще наделенным властными полномочиями… К тому же, который открыт для диалога, современного и т.п... все это очень выгодно. Дептранс сделал огромную ошибку, когда позволил увязать свой имидж с образом Каца. Понимание этого, похоже уже пришло. Надеюсь, будут и результаты.

Ну а сам Кац... Сам-то он не так страшен, страшны его кацанята. И что еще более - чиновники, которые в погоне за поддержкой в блогосфере пошли на поводу дешевых лозунгов. Ибо, на всякие примитивные лозунги и идеи всегда сбегаются истероидные личности, полагающие, что они лучше всех знают все. Короче, не слушайте вы Каца в вопросах транспорта. А начнет он че болтать, отправляйте скамейки благоустраивать, да качество плитки проверять. Может, это у него и получится.

Пост написан после заслушивания эфира Каца и Милова: http://v-milov.livejournal.com/387324.html

1.§ Разоблачая Каца: «ХУЦПА. Или кто такой на самом деле Максим Кац?»
2.§ Разоблачая Каца: "ПРИНЦИПЫ. А есть ли они у Максима Каца?"


Follow @EugenyShultz

Tags: блогеры, новый урбанизм, урбанизм, урбанистика
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments