greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Голая улица

Оригинал взят у gre4ark в Голая улица
Беда с инженерами-транспортниками заключается в том, что, если с дорогой возникает какая-либо проблема, они всегда стараются что-то к ней добавить. По-моему мнению, гораздо лучше что-то убрать.

Это  цитата Ханса Мондермана (1945-2008), голландского инженера-транспортника, прославившегося на весь мир двумя концепциями, полностью перевернувшими представление о безопасности на дорогах: раздетая или голая улица и совместное пространство.


Если совместное пространство уже существует в Москве (Большая Дмитровка, Пушечная и часть Рождественки)…


… то концепция голой улицы ещё не применялась в России. Её суть заключается в том, чтобы убрать абсолютно все знаки и всю разметку с небольших улиц.

    Думаете будет анархия и пятна крови на мостовой? Многие полагали так же, но вышло всё наоборот. Неопределённая обстановка, когда человек не может полагаться на однозначность поведения других людей и чёткое зонирование территории, наоборот приводит к тому, что аварийность на улицах уменьшается.


К примеру, в графстве Уилтшир, что в Великобритании, после удаления разделительной полосы на узких улицах количество ДТП сократилось на 35%. Водители же стали ехать на 40% дальше от впереди идущих машин, чем до этого. Снижение аварийности было отмечено и на других подобных улицах в Австрии, Франции, Германии, Испании и так далее.


    В чём секрет? В саморегуляции риска. Это когда человек ведёт себя осмотрительнее в ожидании опасности. А как сделать езду безопаснее? Правильно – снизить скорость и держать дистанцию. Так как это даёт дополнительное время для реакции и увеличивает круг обзора (туннельная видимость):


К сожалению, в наших реалиях, когда знаки появляются порою даже там, где они не нужны, рассуждать хотя бы о тестовом участке улицы без знаков сложно – ГИБДД первая же прибежит и начнёт говорить, что это приведёт к хаосу и беззаконию.

Поэтому у нас улицы сплошняком завешиваются знаками. К сожалению, их обилие не спасет от аварий. Наоборот, когда знаков слишком много, водители просто перестают обращать на них внимание. Ибо, если "считывать" все знаки, то на управление машиной времени уже не остается.


Концепция голой улицы рвёт все шаблоны и мировоззрение типичного ГАИшника, который получал, скорее, юридическое, чем транспортное образование. И хотя наши ПДД разъясняют поведение водителя в случае полного отсутствия знаков, но по факту ГОСТы и СНиПы запрещают освобождать от них улицы.

Мне кажется это хорошая идея для пилотной улицы в Москве или любом другом российском городе. Что скажете?

Текст подготовлен совместно с proboknet специально для Пробок.нет.


Советую также подписаться:

Tags: улица, урбанистика
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments