greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Город будущего: как выйти за забор и формировать комфортные пространства

Сегодня за политической шелухой и пустобрехством очень трудно отыскать информацию, которая бы проливала свет на действительно важные для жителей Украины темы и давала бы ответ на глобальный вопрос: почему продолжается непоправимое засорение украинской земли этой уродской застройкой и что надо делать, чтобы все это прекратить.


mind.ua 24 декабря 2019
    Сергей Король, директор по развитию украинского девелоперского холдинга ENSO. О стратегии развития городов, планах и возможностях архитекторов и девелоперов. Какие проблемы уже сегодня необходимо начать решать городским властям и какой мировой опыт стоит принять во внимание.

 Строительство все новых и новых жилых комплексов в крупных городах и ближайших пригородах не решает главную задачу развития города – создание комфортного пространства для жителей.
   Каждый девелопер, начиная работать над проектом, думает о том, как сделать его успешным, конкурентным, а значит привлекательным для потенциального покупателя. Кому-то это удается, кому-то не очень, но любой построенный проект вплетается в жизнь города, оказывает на нее влияние.
Город, его инфраструктура, стратегия развития и ее реализация также влияют на возможности девелоперов и архитекторов создавать проекты, которые сделают город, район или квартал привлекательными, комфортными и безопасными.

Проблемы украинской застройки

Как показывает практика, сегодня мы повторяем мировой опыт развитых стран 1960–1980-х годов. Это грабли, на которые мы наступаем уже не первый год, и настойчиво продолжаем это делать.


   Мы увеличиваем зону беспорядочной застройки – проектируем массивы с отдельно стоящими многоэтажками, концентрируем административные и офисные здания в центре города, пытаемся расширять дороги, убирая деревья, поощряем приобретение все большего количества автомобилей.

В результате получаем пустые улицы – это не только скучно и не привлекательно, но еще и небезопасно.
Городские массивы загружены только там, где люди перемещаются по улицам на метро и в супермаркет.

Стремительно растет городской трафик и время проведенное в пробках. Ежедневно жители совершают тысячи поездок из массивов в центр и тратят на это не 15–20 минут, а 1,5–2 часа. Увеличиваются экологические проблемы, ухудшается здоровье, растет количество аварий в том числе со смертельным исходом.

   Поэтому архитекторы и девелоперы пытаются оградить жителей от опасных улиц – предлагают закрытые дворы, ограждая их заборами или поднимая территорию двора на стилобат.
А ведь еще в 1961 году Джейн Джекобс (канадско-американская писательница, активистка, теоретик городского планирования и одна из основоположниц движения нового урбанизма) в книге «Смерть и жизнь больших американских городов» писала:
 «Бесполезно пытаться уйти от проблемы небезопасных городских улиц при помощи попыток сделать безопасными другие участки – скажем, внутренние дворы или огороженные места для отдыха… Ни один нормальный человек не может провести жизнь в некой искусственной гавани, и к детям это тоже относится…».


Мировой опыт решения проблем городской застройки

Поскольку многие города и страны сталкиваются с аналогичными проблемами, они уже активно работают над их решением.
Китай, например, принял семь принципов, которыми пользуются для строительства лучших городов.
1. Защита экосистем, лесов и полей, культурного наследия.
2. Создание районов и микрорайонов со смешанными функциями (mixed-use).
3. Создание «пешеходных» улиц, где присутствуют и автомобили, но где хочется гулять. Возведение районов, соразмерных по масштабу с возможностями человека комфортно гулять по ним.
4. Велосипеды становятся приоритетом – увеличение числа велосипедных дорожек и улиц без машин.
5. Сокращение длины кварталов – увеличение сети улиц.
6. Развитие высококачественных транзитных зон и доступных быстрых автобусных транзитных маршрутов.
7. Соотнесение плотности застройки и возможностей общественного и другого транспорта.

Опыт США.


В Портленде, штат Орегон, в 1970-х годах было принято множество решений, в результате которых он стал отличаться от почти любого другого американского города. В то время как большинство городов увеличивали недифференцированную зону беспорядочной застройки, в Портленде установили границы роста. Когда в большинстве городов убирали параллельную парковку и деревья, чтобы увеличить трафик, там приняли программу узких улиц. И пока большинство городов инвестировало в большее количество дорог и автомагистралей, в Портленде инвестировали в езду на велосипеде и ходьбу.
Город за 30 лет потратил примерно $60 млн на велосипедную инфраструктуру, а $2 млн в год – не так и много. Сейчас жители Портленда ездят на 20% меньше, чем население других городов США: типичный житель Портленда проезжает на 6,5 км и 11 минут в день меньше, чем раньше. Экономист Джо Кортрайт подсчитал, что такое сокращение трафика приводит к экономии 3,5% всех доходов в регионе. Жители Портленда тратят на все виды отдыха намного больше, чем остальная Америка.
Но существовала и совершенно другая история Портленда. Молодые, образованные люди переезжали в город так массово, что между двумя последними переписями имелся 50%-ный прирост молодежи с высшим образованием, а это в пять раз больше, чем где-либо в стране, и выше среднего национального показателя.
Получается, с одной стороны, город экономит деньги для своих жителей, будучи более доступным для пешеходов и велосипедистов. С другой – это также классный город, в котором в наши дни люди хотят находиться.

Как стоит менять застройку украинских городов

 Лучшая экономическая стратегия, которая может быть у города, – это не старый способ пытаться привлечь корпорации и иметь биотехнологический, медицинский или аэрокосмический кластеры, а стать местом, где люди хотят находиться.
   Также это «двигатели» предпринимательства: 64% молодежи переезжает туда, где они хотят жить, затем устраивают свой бизнес.
Поэтому не стоит изобретать велосипед, поскольку все уже придумано до нас.

Стратегическая цель развития города – создать пространство, в котором люди хотят находиться (!!!). Это относится к любому проекту в строительстве любого вида недвижимости. Фокус при оценке недвижимости сместился с локации на людей.

 Чтобы город стал удобным, комфортным и привлекательным и увеличивал свою капитализацию, пора начинать работать с ним комплексно и настойчиво. Девелоперы и архитекторы, конечно же, будут активными участниками процесса и начнут (некоторые уже начали) переосмысливать свою роль в процессе изменений к лучшему, свои задачи и свои аппетиты.



по теме:


Сергей Король: Нужно создавать не квадратные метры, а комфортные условия для жизни

От жилья до офисов: Застройщики жилья выходят на офисный рынок


Заграница нам поможет
Tags: архитектор, архитектура, город будущего, городское пространство, девелопер
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments