greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Непогода убивает одесские трамваи и троллейбусы

Оригинал взят у kaiser_w в Непогода убивает одесские трамваи и троллейбусы
Декабрьские, январские и февральские снегопады в компании с дождями, обледенениями и потопами обескровили одесский электротранспорт. На окраинах города трамваи и троллейбусы не ходят, а в центре количество «рогатых» сократилось примерно на треть. Почему так получилось, кто виноват и что делать, читайте ниже.


    В начале декабря, если верить официальным данным, подкрепленным визуальными впечатлениями, электротранспорт работал, как часы. Каждый день на линии выходило 120-130 трамваев, в том числе несколько двухвагонных, и 100-110 троллейбусов. При этом еще оставалась работоспособная техника в «резерве» - просто для ее обслуживания не хватало водителей и кондукторов.
   Сейчас, во второй половине февраля, ситуация совсем другая. Согласно информации еженедельного бюллетеня о работе исполнительных органов Одесского горсовета, на линиях работает меньше сотни трамваев и около 90-100 троллейбусов. Трамваи по 20-му маршруту на Хаджибеский лиман и по 27-му в Рыбный порт не ходят вообще, а на маршрутах в центре города их приходится ждать не по 5-10 минут, как обычно, а по 15-20 и даже больше.

Зато маршрутки забиты на радость олигархам бизнеса желтых гробиков на маленьких колесиках.

    В том, что произошло, виновата исключительно природа. Когда рельсы засыпаны снегом, покрыты снежной кашей и грязью, то залить водой электрооборудование – раз плюнуть. Как рассказал нам главный инженер КП «Одесгорэлектротранс» Михаил Швед, только за субботу 13 февраля по этой причине вышли из строя 17 трамвайных вагонов. А всего таких «водоплавающих», у которых надо сушить и менять электропроводку и даже тяговые электродвигатели, порядка 40 вагонов в обоих трамвайных депо. Ремонт техники идет, но его тормозит нехватка рабочих рук.

Отдельно стоит проблема 20-го трамвая. Рельсы, проложенные в плавнях Полей орошения, регулярно затапливаются, покрываясь, когда столбик термометра падает ниже отметки «нуль», слоем льда. Спецтехника наша против наледи бессильна: пытавшиеся расчистить Хаджибейскую дорогу трамваи-снегочисты сейчас стоят в ремонте. Один из них во время работы сошел с рельс и едва не утонул в болоте.
    Сказывается и отсутствие ливневой канализации – снег и лед тает, со всех склонов стекает вода, а деться ей с трассы некуда – вот и стоят неделями и месяцами гигантские лужи. Спасают коммунальщики, которые за эту зиму уже несколько раз откачивали воду с трамвайных путей.

Вместо двух трамваев, работающих на 20-ке, работает один маленький «Богданчик». Его вместимости не хватает, он забивается уже на конечной, у лимана, и дальше едет без остановок. А люди по утрам идут пешком до Пересыпского моста – несколько километров по льду, снегу и грязи. Кто постарше опаздывает на работу, кто помладше – не попадает в школы и вузы. Неоднократные звонки на телефон доверия городского головы эффекта не дали. Между тем, по информации Михаила Шведа, департамент транспорта и связи обещал выпускать вместо трамваев не один, а четыре автобуса… Да и сама дорога разбита фурами, а лужа напротив лакокрасочного завода, похоже, стала вечной…


— Это неправильно – гробить вагоны и заставлять людей работать зря. Будем теперь ждать пару дней, когда растает и вода сойдет. Тогда и пустим трамвай, — подытожил эпопею с расчисткой 20-го маршрута Михаил Швед.

    Анекдотичная до абсурда ситуация и с 27-м маршрутом, связывающим жилмассив Таирова с Ильичевским рыбным портом. На улице Зои Космодемьянской, в самом ее низком месте, местные жители построили небольшую дорогу – переезд через трамвайные пути. О дренаже не позаботились. Теперь после каждого сильного дождя или снегопада там образуется озеро, по которому трамвай не проплывет.

   С троллейбусами тоже весело. После декабрьских снегопадов «полетела» электроника у одного из новеньких зеленых «Мегаполисов». У других его собратьев сильно побиты пластиковые обвесы, которыми троллейбусы цеплялись за сугробы. А старые троллейбусы дышат на ладан и ломаются чуть ли не ежедневно.


    Сейчас электротранспортникам нужно приложить поистине титанические усилия, чтобы вернуть положение на уровень хотя бы начала декабря прошлого года. А о том, чтобы на улицы выходило столько единиц техники, сколько в самом начале второго пришествия Гурвица (150-160 трамваев и 120-130 троллейбусов) – можно только мечтать: для этого необходимо вовремя платить зарплаты работникам КП «Горэлектротранс» и увеличивать их, а еще существенно обновить парк подвижного состава. Если этого не сделать, ждут нас не дождутся Богданы, Антоны, Иваны и прочие особи маршруточного племени.
Tags: общественный транспорт, трамвай
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments