greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Вместо ледовой арены для Мелитополя нужнее были бы вело- и пешеходные аллеи.

   100 миллионов выделяют Мелитополю на развитие спортивной инфраструктуры. Конечно же команде мэра не терпится распилить такую сумму. На постройке ледовой арены, возведение которой чуть дороже возведения обычного сельскохозяйственного бескаркасного ангара, спилив гектар парка в самом центре города, конечно же это намного проще. Проект такого ангара с красной крышей мы видим на всех сайтах, прославляющих мэра.
    Ну а если бы у власти в городе стояли люди, которые действительно хотят сделать Мелитополь зеленым, красивым, цветущим, уютным и привлекательным для будущих инвесторов, то они могли бы найти лучшее применение этим 100 миллионам. За эти деньги можно было бы построить 25-30 километров отличных живописных тенистых аллей по всему городу. Вот это было бы настоящее, долговременное, капитальное вложение в спортивную инфраструктуру. Что это дало бы городу, в отличие от ледовой арены, требующей потом огромных затрат на содержание и интересной в основном для 2 сотен семей в Мелитополе?

    Такими аллеями могли бы пользоваться не только любители велосипеда, но и простые любители пешего передвижения. Или скандинавской ходьбы. А почему нет? Постройка таких аллей по всему Мелитополю - это ведь по факту - постройка спортивной инфраструктуры. Которую бы использовали не только спортсмены, но все мелитопольцы. Все 150 тысяч жителей, а не две сотни семей. И велосипедисты. И пешеходы. А легкоатлеты, и бегуны, и марафонцы (кто будет отрицать, что по тенистым аллеям бегать на порядок приятнее, чем наматывать круги под солнцем на стадионе). И любители скандинавской ходьбы с палками. И пенсионеры-дачники, которые бы использовали эти аллеи, чтоб ездить на велосипедах на дачи и возить оттуда свой урожай. И медсестры с санитарками, которые бы имели возможность есздить на работу и с работы в пригородные села не на ковидных маршрутках, а на велосипедах. Которые им кстати уже купили за счет европейских спонсоров. И семьи, и мамы с колясками, которые по этим аллейкам выезжали бы в лесопарк на прогулки с детьми. Тридцать километров таких аллей просто украсили бы город, сделав его более европейским и добавив ему удобств и привлекательности для инвесторов.



      Строительство таких аллей по всему Мелитополю не только способствовало бы массовому привлечению населения города к здоровому образу жизни, к альтернативному велосипедному и пешему передвижению по городу, но и разгрузило бы сеть общественного транспорта, маршрутные такси, уменьшило бы автомобильный трафик. Уменьшение автомобильного трафика улучшило бы экологию в городе, уменьшило бы вредный шум, загрязнение воздуха автомобильными выхлопами и канцерогенной пылью от истирания резины колес. Мелитополь - небольшой город. Из любой части города пешком можно дойти до центра за полчаса. Зачем тебе ехать в соседний магазин за пивом на авто? Может лучше пройтись пешком? или на велосипеде по живописной аллейке? И для здоровья полезнее, и тебе и остальным, которым ты пыль и шум создаешь, да и бензин экономишь. Юг, снег стоит 2 недели в году, Мелитополь можно было бы сделать первым в Украине, совершенно уникальным, преимущественно пешеходно-велосипедным зеленым городом, как города Европы. И это была бы отличная фишка для Мелитополя, создавая на два порядка большую привлекательность, чем эта пресловутая ледовая арена.


    Экология - вот что сегодня привлекает европейских инвесторов. Впрочем не только их.  Посмотрите куда идет сегодня мир. Закрытые для автомобилей и полностью пешеходные центры городов Европы, пересаживание с автомобиля на велосипед, тщательная инвентаризация и охрана старинных парков и деревьев, зеленая энергетика и т.д. и т.п.


    И тут появляется в европейском вроде городе Мелитополе власть, которая начинает массовую вырубку зеленых зон в центре города, расширение автомобильных полос с одновременной вырубкой деревьев. При полном отсутствии хоть малейшего понимания вопросов экологии и адекватного озеленения. Власть ведет себя странно. Не понимает, что эта ее политика - вырубка деревьев, все увеличивающийся автомобильный трафик в центре города с одновременным увеличением шума и ухудшением экологии - идет в совершенно противоположном направлении и с европейскими, и с мировыми тенденциями в урбанистике и градостроительстве. И никакие дешевые ангары, хоть даже и с красной крышей, под видом разных ледовых арен, возводимые на месте парков и зеленых зон, никаких инвесторов не привлекут, а скорее отпугнут. Поскольку непоправимо разрушают и уничтожают те ценные с точки зрения экологии и градостроительства зеленые уголки Мелитополя, которые его еще украшают.







Tags: Мелитополь, аллея, новый урбанизм, озеленение, парк, урбанистика
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments