greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Онкологическая опасность шумных автотрасс.

Общеизвестна печальная онкологическая статистика: «рак молодеет: 10 лет назад средний возраст заболевших составлял 55 лет, сейчас — 45–50 лет». Онколог Александр Яцина и генетик Наталья Владыкина пришли к таким выводам о причинах увеличивающих риск развития рака у молодых людей: Бесконечные стрессы; Болезни, перенесенные «на ногах»; Хронические недосыпы; Воркаут у автомагистрали. «Тренировки на свежем воздухе полезны, но в городах из-за урбанизации и стремления каждого пересесть в личное авто все обрастает магистралями. Поэтому воркаутом все чаще приходится заниматься у оживленной трассы, пропуская через легкие большие объемы выхлопных газов и канцерогенов. Они отравляют организм и нарушают работу всех органов и систем, тем самым запуская аутоиммунные и генетические сбои, приводящие к развитию рака».
Канцерогенная опасность автомобильных шин.
Исследования показали что, основной вклад в загрязнённость воздуха наиболее опасными для здоровья человека канцерогенными соединениями вносит автомобильный транспорт. И самое опасное в этом отношении вещество - пыль, образующаяся при истирании автомобильной резины.

Из каждой шины автомобиля при его эксплуатации, в результате износа в течение года, в окружающую среду выбрасывается в среднем 1,14 кг. шинной пыли и мелкодисперсного аэрозоля. Постоянно растущее количество автомобильного транспорта в городах привело к существенному увеличению канцерогенов в виде N-нитрозаминов и качественному изменению химического состава среды тем самым, вызывая серьёзную экологическую проблему.
По оценкам, в США в 1991 году общее количество выброшенной шинной пыли и мелкодисперсного аэрозоля составило 886 000 тонн. Только в Лос-Анджелесе ежедневно в воздух выбрасывается не менее 5 тонн шинной пыли.
Установлено, что в шинной пыли присутствуют более 140 химических соединений различной степени токсичности, но особенно опасны для здоровья человека полиароматические углеводороды и летучие канцерогены N-нитрозамины. Источником N-нитрозаминов и полиароматических углеводородов (ПАУ) в резинах являются высокоароматические нефтяные масла, используемые в качестве пластификаторов при производстве резин. Наличие летучих N-нитрозаминов в резинах объясняется двумя причинами: присутствием примесей в ингредиентах резиновых смесей и возникновением их в процессе её вулканизации. Вследствие своей летучести канцерогены в виде N-нитрозаминов, способны выделяться из шинных резин в окружающую среду как при эксплуатации шин в виде пыли и мелкодисперсного аэрозоля, так и в газообразном виде даже при хранении резиновых изделий.

Автомобильные шины, изнашиваясь, наполняют окружающую среду летучими веществами и мелкими частицами в виде аэрозоля. Долгое время считалось, что размеры частиц продуктов износа протектора шин довольно велики и не могут причинить вред здоровью человека. Однако, исследования американских врачей-онкологов, обративших внимание на повышенную чувствительность к аллергическим и онкологическим заболеваниям жителей домов, расположенных вблизи автострад в городах, позволили предположить, что при естественном износе автомобильных шин в воздушную среду попадает значительное количество аэрозоля. Тщательно изучив его дисперсный состав при анализе состава воздуха на шоссе с умеренным движением автотранспорта, исследователи обнаружили присутствие от 3800 до 6900 фрагментов шин в каждом кубическом метре воздуха, более 58% из них оказались размером менее 10 микрон и, следовательно, способны легко проникать в лёгкие человека. При этом фрагменты шин вызывают аллергические реакции, бронхиальную астму, онкологические заболевания разной этиологии и патогенеза, а при контакте со слизистой оболочкой и кожным покровом - конъюнктивит и ринит.
Механизм образования N-нитрозаминов в процессе вулканизации до сих пор не выяснен.
Результаты анализов свидетельствуют, что концентрация N-нитрозаминов в атмосферном воздухе вблизи автомагистралей превышает предельно-допустимый уровень в несколько раз.
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что воздействию канцерогенных веществ подвергается широкий контингент населения, а не только персонал, непосредственно занятый в производстве, обслуживании и ремонте резиновых изделий.
В отличие от полиароматических углеводородов N-нитрозамины, содержащиеся в мелкодисперсном аэрозоле выделяемом автомобильными шинами, более опасны для здоровья человека потому, что они, при попадании в бронхи и лёгкие, в течение нескольких суток переносятся непосредственно в кровь и лимфу человека за счёт своей хорошей растворимости в воде и биологических жидкостях.
Статистические данные показывают, что смертность от рака у рабочих шинных заводов в целом в 2,5 раза выше. В том числе: у рабочих каландрового цеха - в 8 раз; сборочного - в 3 раза; вулканизационного - в 2,5 раза. Наиболее распространёнными формами онкологических заболеваний являются рак лёгких, желудка, печени, матки. Рак лёгких чаще наблюдается у рабочих, подвергающихся воздействию вулканизационных газов и порошкообразных материалов, рак желудка - от газовыделений из невулканизованной резины и смешанной пыли (в том числе и мелкодисперсного аэрозоля.
Обсуждаемые губительные воздействия сказывается также и на здоровье потомства лиц подвергшихся воздействию канцерогенов в виде N-нитрозаминов. Генетический риск заболевания раком у женщин работающих в резинотехнической промышленности в 3 раза выше, чем у женщин контрольной группы, не работающих в резиновой промышленности.
Доказано, что N-нитрозамины, проникая через плацентарный барьер, учащают развитие опухолей у потомства. Онкологическая смертность детей старше одного года стоит на втором месте после смертности от несчастных случаев. Исследованиями, проведенными за рубежом, показано, что профессиональный контакт родителей с химическими веществами повышает риск развития злокачественных новообразований у детей. Лейкоз, стоящий на первом месте в структуре онкологической заболеваемости, возникает у детей, матери которых во время беременности имели контакт с химическими веществами, используемыми для приготовления резиновых смесей или были заняты в переработке резины. Наиболее часто онкологические заболевания проявляются в виде опухоли Вильямса - у детей, чьи отцы заняты в резиновой промышленности и опухоли мозга - у тех детей, чьи матери имели контакт с отдельными ингредиентами резины.
Экологическая ситуация ежегодно усугубляется в связи с непрерывным возрастанием концентрации мелкодисперсного аэрозоля, образующегося при износе протектора шин, из-за увеличения количества автотранспорта и недостаточном внимании государства к этой проблеме.
Tags: город без автомобилей, медицина, ошибки, парадокс, пешеходная улица, советы
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments