greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Гараж для стартапера: как мастерские TechShop вернули моду на «железо»

rbc.ru
  Стартапы, выпускающие физические объекты, вызывают сомнения у инвесторов, если не могут показать прототип своего устройства. Мастерские TechShop и их аналоги помогут изготовить его быстро и недорого даже непрофессионалу

Основатель сети TechShop Марк Хетч уверен, что через несколько лет подобные мастерские откроются в каждом крупном городе в мире.

Когда Apple в 2010 году анонсировала выход iPad, молодой инженер из Калифорнии Патрик Бакли решил создать чехол для нового планшета. Основать производство дома возможности не было, поэтому он записался в мастерскую TechShop, где много дней проектировал и вытачивал на фрезерном станке с ЧПУ гибкий чехол из бамбука. Три месяца спустя созданная Бакли компания DODOcase продала чехлов по предзаказам на $1 млн, а через год с iPad в таком чехле был замечен президент США Барак Обама.
 DODOcase — лишь один из стартапов, чей путь к успеху был бы извилистее, если бы не TechShop, сеть мастерских, которая за небольшую плату предоставляет круглосуточный доступ к профессиональному оборудованию. Мастерские уже открылись в восьми городах в США и в одном — в Европе. Основал TechShop в 2006 году ученый и бывший научный консультант телешоу «Разрушители легенд» Джим Ньютон. Бизнес-опыта ему не хватало, и год спустя к нему присоединился Марк Хетч, нынешний CEO компании. Бывший десантник, Хетч получил магистерскую степень в бизнесе и MBA, семь лет проработал в компании Avery Dennison, производящей самоклеящиеся материалы. Вместе с Ньютоном они постарались сделать TechShop настоящим раем для тех, кто любит делать вещи своими руками.
В Сан-Франциско TechShop занимает три этажа в просторном офисном здании. У входа — небольшой магазин, где продают краски и стройматериалы. На входе в помещение Марк просит корреспондента РБК надеть стеклянные очки — здесь работают с металлом и другими материалами, которые могут повредить глаза. На втором этаже — классы с компьютерами и швейные мастерские, на третьем — столы, за которыми работают группы, тут же печатают на 3D-принтере.
Каждая мастерская TechShop оснащена оборудованием на сумму более $1 млн: фрезерные станки с ЧПУ, 3D-принтеры и сканеры, лазерные резчики, сварочные аппараты, перфораторы, швейные машины и пр. Есть также различные программы, например AutoCAD. Круглосуточный доступ ко всему этому стоит $150 в месяц: для сравнения, месячная подписка на AutoCAD обходится в сопоставимую сумму. «Если мы поднимем цены, то заработаем много денег, но кто-нибудь на соседней улице решит открыть похожую мастерскую и брать за посещение, условно, не $500, а $400», — объясняет Хетч.
    Плата за «подписку» формирует примерно 50% дохода TechShop, еще 30% приходится на обучающие курсы и тренинги по использованию техники, программированию и т.д., которые оплачиваются отдельно. Курсы стоят в среднем от $50 до $100, и доступ к некоторой технике можно получить только после их прохождения. Кроме того, компания сдает площади в аренду стартапам.
Tags: гараж, мастерская, окраина, тенденции, футурология
Subscribe

promo greentown2020 февраль 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments