greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Почему украинские города закупают б/у трамваи

    В Украине растет количество городов, которые закупают б/у электротранспорт. И если изначально подержанную технику иностранного производства закупали преимущественно города Западной Украины, то сейчас эта тенденция распространилась и на восток.
   Кто покупает подержанный общественный транспорт?
    В этом месяце в Донецк поставлен первый б/у трамвай чехословацкого производства модели Татра Т3, которые ездят во многих городах Украины с 1962 года. Вагоны поставляются из Риги - этот город обновляет парк городского электротранспорта и вместо устаревшей модели Татра Т3 закупает новые современные низкопольные вагоны Škoda 15T, дизайн которых разработан Porsche. А подержанные Татра Т3 охотно покупают города Украины.

картинка источник
 Аналогичные обновления старых чехословацких трамваев происходят и в городах Германии и Чехии. Благодаря этому Харьков уже приобрел 18 пражских трамваев и около 10 рижских. Кривой Рог купил 5 трамваев.
 После незначительного перерыва возобновил закупки б/у техники и Днепропетровск. В 2013 году город приобрел 30 трамваев Татра Т6А2М, которые отработали четверть века на улицах Берлина. После этого днепропетровский парк трамваев составил 275 штук. До этого в последний раз Днепропетровск покупал трамваи в 2011 году (48 трамваев Татра Т4D в Магдебурге и Дрездене).
Одесса начала закупать б/у троллейбусы с 2012 года. Муниципалитет приобрел 14 единиц чешского производства модели Škoda, которых до этого никогда не было в Одессе (восемь троллейбусов Škoda 14TrM с высоким уровнем пола и шесть Škoda 21Тр с низким уровнем пола). Кроме того, город получил в 2012 году 12 трамваев Татра Т3SU.
  Львов также заявил о намерениях до конца текущего года купить 10 подержанных чешских троллейбусов Skoda 14Тр и 15Тр (или бывших в употреблении аналогов). В целом, в 2013 году Львов купил пять б/у трамваев (Татра КТ4D) и восемь б/у троллейбусов (Škoda 14Tr и Škoda 15Tr). Всего с 1997 года Львов закупил 17 б/у троллейбусов - это пятая часть от общегородского парка, а также 29 б/у трамваев - это треть работающего на сейчас парка вагонов
 Киев с начала прошлого года приобрел 28 б/у трамваев в Праге и Мост-Литвинове, при общем парке 420 единиц. Примечательно, что Луцк, где расположен автобусный завод Богдан Моторс, в прошлом году приобрел 10 троллейбусов Jelcz/KPNA PR110E, при общем городском парке 68 единиц (в рабочем состоянии - 36 троллейбусов).
 По количеству б/у троллейбусов в общем парке городов лидируют Ровно и Тернополь, где б/у троллейбусы уже составляют примерно половину парка. Так в Ровно 35 б/у троллейбусов из 70, а в Тернополе - 24 б/у троллейбусов (Skoda 15Tr, закупленный в городе Плзнень, на фото, - ред.) из 57. По количеству б/у трамваев первенство держит Днепропетровск, где доля б/у трамваев составляет 38% парка (104 б/у, при общем парке 275 трамваев).
Почему города не покупают новую технику
 Закупка подержанного электротранспорта в Украине началась в середине 90-х. Первыми городами стали Черновцы и Ивано-Франковск, которые приобрели подержанные троллейбусы Škoda 14Tr в Потсдаме и Пльзене. Троллейбусы этой модели были хорошо известны в этих городах и для них там была подготовленная ремонтная база. Техническое же состояние этих троллейбусов значительно превосходило состояние их ровесников, которые столько же времени работали на улицах украинских городов.
Опыт быстро переняли и соседние областные центры - бывшие в употреблении троллейбусы появились ещё в Тернополе, Львове, Ровно и Луганске.Сейчас б/у электротранспорт закупают Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Ивано-Франковск, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Одесса, Ровно, Тернополь, Харьков и Черновцы.
Существующий парк приходит в негодность, а украинские города закупку нового подвижного состава не ставят в приоритет. Техника закупается по остаточному принципу и на новые составы зачастую просто нет денег.
Возраст закупаемой техники - от 25 до 15 лет у троллейбусов и от 40 лет до 25 лет у трамваев. Впрочем, этот электротранспорт находится в достаточно хорошем техническом состоянии по сравнению с эксплуатирующимися в Украине ровесниками, причина в соблюдении всех ремонтных регламентов, регулярная модернизация и бережный уход.
На разнице в цене между новой и б/у техникой украинские города существенно экономят. Например, по цене одного нового односекционного троллейбуса можно купить до 20 б/у. Эти объемы несопоставимы, а эффект для городов гораздо больший.
 Сегодня проблемы с подвижным составом троллейбусов не испытывают только Киев, Донецк и Харьков, которые обновили парк к Евро-2012. Остальные города вынуждены либо закупать новую технику, либо переориентироваться на поставки подержанных трамваев и троллейбусов.
Эксперт транспортного рынка Александр Кава
12.02.2014
Александр Кава о перспективах обновления парка муниципальной техники

источник
Tags: общественный транспорт, трамвай
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments