greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Больше людей, меньше машин: Общественные пространства города.

forbes.kz
    Больше людей, меньше машин, или Почему городам важно увеличивать общественное пространство
  «Формирование городских пространств и условий городской жизни не входило в число приоритетов ни у градостроителей, ни у транспортников, и в течение многих лет мало что было известно о влиянии неодушевленных предметов на поведение и качество жизни человека», – с этих слов начинается книга Яна Гейла «Города для людей». Ее автор – всемирно известный архитектор, специализирующийся на городском дизайне и создании комфортных условий для жителей городов. Недавно он посетил с лекцией Алматы и встретился с акимом Ахметжаном Есимовым, с которым договорился о сотрудничестве по улучшению устройства казахстанского мегаполиса. Побеседовал Ян и с Forbes Kazakhstan.
Города для людей
«Что мы знаем о создании комфортной урбанистической среды для человека? Ничего. Зато мы многое знаем о том, как создать удобные условия для жизни сибирского тигра», – иронизирует датский архитектор-урбанист, который на протяжении 50 лет занимается расширением общественного пространства в городах.

 
Идея их формирования пришла Гейлу не сразу. Получив диплом архитектора в 60-е, он, как и большинство архитекторов-модернистов того времени, представлял себе, что при планировании города надо уделять больше внимания четким формам зданий и созданию необходимой инфраструктуры для автотранспорта. К тому, чтобы по-новому взглянуть на городское планирование, его подтолкнула будущая супруга, психолог по профессии. Она и ее коллеги во время одной из посиделок обратили внимание на социальную роль города, сетуя, что «архитекторы совсем не интересуются людьми». Долгие дружеские дискуссии заставили Яна задаться вопросами: по-настоящему ли мы строим города для людей и что такое архитектура на самом деле? Он стал изучать формы рационального использования общественного пространства и изложил свои мысли в книге «Жизнь среди зданий», опубликованной в 1971 году. В том же году Гейл начал работать преподавателем на факультете дизайна городской среды в Датской королевской академии изящных искусств. Впоследствии его стали приглашать читать лекции в известных университетах CША, Канады, Австралии и Азии.
«Я потратил 50 лет жизни на изучение взаимосвязи городского строительства с качеством жизни людей, их привычками, образом мышления, здоровьем. Я создаю города для людей, где им комфортно, где их уважают и где они по-настоящему живут и наслаждаются не видом из окна машины, а городом на уровне глаз», – рассказывает о своей миссии Гейл.
После многих лет работы преподавателем, а также проведения архитектурных исследований он решил открыть собственную небольшую консалтинговую компанию Gehl Architects, которая уже на протяжении 45 лет помогает городам решать проблемы с планированием, улучшая качество жизни жителей. Сегодня в Gehl Arhictects работают 35 человек, включая архитекторов, городских проектировщиков, ландшафтных и графических дизайнеров, социологов, антропологов. Портфель компании состоит из 40 проектов, включающих модернизацию улиц, общественного пространства, стратегическое планирование крупных инфраструктурных центров городов.
«Копенгагенизация»
«Моим первым проектом стал родной Копенгаген, – с гордостью рассказывает архитектор. – Мы начали с преобразования главных улиц города из автомобильных в пешеходно-велосипедные, с увеличения скверов, парков». В итоге рейтингом авторитетного журнала о современной жизни Monocle Копенгаген дважды подряд признавался лучшим городом для проживания. По словам Яна, в датской столице 37% жителей передвигаются на велосипедах, 33% пользуются общественным транспортом и только 10% используют автомобили. Кроме того, на улицах можно увидеть очень большое количество детей, что, по его мнению, является ключевым признаком качества среды и комфортности жизни. На создание «города-мечты» ушло более 40 лет, потребовалось немало усилий со стороны городской администрации, градостроителей, транспортных служб и самих жителей. В результате успешной перестройки Копенгагена даже появился термин «копенгагенизировать», который стал использоваться в качестве синонима к рациональному развитию городов.
После этого в компанию Гейла стали поступать просьбы оказать содействие в перепланировке городского пространства и проконсультировать в вопросах планирования других городов Европы, Америки и Австралии. Местами его проектов были Лондон, Нью-Йорк, Роттердам, Мельбурн, Сидней, Москва…

(читать далее по ссылке в заголовке!)


по теме:


Как изучать городскую жизнь.
Tags: город без автомобилей, мегаполис, пешеходная улица, тенденции, урбанистика
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments