greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Есть ли альтернатива Ледовой арене в центре Мелитополя?


    В Мелитополе решили построить Ледовую арену.
Прям в центре, убрать отсюда больницу - довольно винтажные здания в архитектурном отношении, а расположенный на ее территории гектар парка с большими деревьями вырубить, и слепить на этом месте такой себе неказистый новострой.
   То есть, вырубить практически гектар центрального парка. В Мелитополе, известном своим знойным летом, где тень и деревья в центре - на вес золота. И при том, что голых пустырей в пределах центра - полно. Особенно в районе пустующей ныне бывшей промзоны. Но собираются уничтожить навсегда довольно уютное зеленое место в самом центре под предлогом, что за ним никто не ухаживает.


    Парк на месте предполагаемого строительства ледовой арены можно было бы облагородить. Но теперь его вырубят без всякой жалости, на его месте будет безликое в архитектурном отношении строение, вокруг которого - небольшие деревца туи. Добавит ли это привлекательности Мелитополю, кто знает, но еще один зеленый островок в центре Мелитополя будет уничтожен навсегда.

    Еще один хороший вопрос.
    Хватит ли средств у Мелитополя эту Ледовую арену содержать? Нужна ли она пересичному жителю Мелитополя, если выходя за порог он месит грязь и на его улице нет вообще никакого асфальта, не говоря уже о нормальных тротуарах? А жарким и пыльным летом он должен ходить по солнцепеку, по голым улицам, на которых высадить деревья - к примеру, обыкновенные вязы и платаны - у городских властей тоже денег нет. Оыкновенных тротуаров на большинстве улиц тоже нет.


  Вообще я вам скажу, содержание ледовой арены намного более затратное дело, чем содержание в городе нормальных тротуаров. Тротуары что? Один раз правильно уложил асфальт, по всем правилам, прошелся катком, высадил по краю нормальные деревья - и забыл на 50 лет. Машины по тротуарам не ездят, асфальт не бъют, от велосипедов и детских колясок и тем более от ног прохожих износ ничтожный.
И тем не менее, денег на постройку, ремонт и содержание тротуаров тоже нет.


  А на содержание ледовой арены откуда-то вдруг появятся. Да, съэкономленные на дорогах, деревьях и тротуарах может и появятся. Но скорее всего нет. И придется его содержать за счет всего остального.


Это значит, что еще долго будет Мелитополь без нормальных тротуаров, и без нормального озеленения. Зато с ледовой ареной. Как то не сильно по-европейски.


  Давайте все-таки думать. Не будет ли содержание ледовой арены на порядки более затратным для города, чем содержание, например, велосипедно-беговых аллей?


    Если даже в более богатом на финансы областном центре похожий объект город просто не потянул. Это дорого и затратно. И со временем, главная ледовая арена Запорожья - ДС Юность -  стала выглядеть вот так:



   Пока не нашелся богатый спононсор и не выкупил ее, с последующим ремонтом и восстановлением.
Найдутся ли в Мелитополе такие спонсоры?

Скажут:
А куда потратить 100 миллионов гривен, которые выделяют? Ведь грех не воспользоваться. Своих то всего 10 миллионов потратим, а остальные 90 миллионов нам дают на это дело безвомездно, то есть даром.

Ну во-первых выделяют не конкретно на ледовую арену. Насколько нам известно, формулировка такая: выделяют на развитие спортивной инфраструктуры.


    Давайте думать, не будет ли на порядок лучше и полезнее для города, если эти миллионы  потратить на создание в Мелитополе велосипедной инфраструктуры? Велосипедных аллей, дорожек, стоянок. Это весьма актуально в свете современных тенденций в урбанистике европейских городов и роли велосипеда там, у них.
   Вообще, благоустройство городов в Европе, роль пешеходов и велосипеда, мировые тенденции в переделке автомобильных городов в города, удобные для жизни всех - это все темы, с которыми просто обязаны ознакомиться и мэр и депутаты перед тем, как начать исполнять свои обязанности.


  С точки зрения экономики и экологии.
   Строительство и содержание (за счет всего города) ледовой арены будет выгодно для 500, ну максимум для 1000 человек в Мелитополе. Кое-кто, конечно, заработает хорошие деньги на его постройке. Кто-то, как всегда, немножко раздерибанит. Может даже на небольшую виллу в Испании. Ну как же без этого? Мы ж все понимаем.

   Но вот развитие велодорожной инфраструктуры было бы выгодно для всех, повторю, не для 1%, а для всех 150 000 жителей Мелитополя. Кроме того, постройка велодорожной инфраструктуры с сопутствующим озеленением (в виде обычных стандартных зеленых аллей) - это был бы капитальный вклад в развитие Мелитополя, не требующий потом практически никаких затрат на их содержание долгие годы и десятилетия. Почему деревья растут особенно мощно возле асфальтированных тротуаров - я ранее объяснял здесь.

   Можно было бы начать с развития велоструктуры в лесопарке. Пробить лесопарк асфальтированными велосипедными дорожками. Соединить для начала велосипедными дорожками микрорайон и Красную горку, и Кручу напрямую через лесопарк. Можно было бы проложить хорошую велосипедную дорожку, которая бы соединяла село Семеновку с городом через лесопарк, на Микрорайон, пересекая напрямую больничный городок и районную больницу. Велосипеды для медсестер и санитарок, которые живут в Семеновке и по всем этим окрестным селам, кстати уже купили.


  Сколько будет это стоить? Квадратный метр асфальта высшего качества стоит сегодня примерно 500 грн. Километр велодорожки шириной 4 метра - это примерно 2 млн. гривен. Плюс озеленение этих аллей - это еще, ну пусть 500 000-1 000 000 грн. на километр. Максимум 3 млн. гривен на километр велосипедных аллей.


    То есть, за цену этой игрушки для немногих, игрушки, не скрою, интересной для 1% жителей Мелитополя, но абсолютно не нужной и бесполезной для остальных 99% жителей города, содержание которой им придется постоянно финансировать из своего кармана, город получил бы распределенные по всему городу 35-40 км отличной вело-инфраструктуры, на содержание которой не тратилось бы потом ни копейки, и пользу от которой получали бы все 100% жителей Мелитополя.

     Включая проживающих в окрестных селах санитарок и медсестер, которые почти круглый год могли бы ездить на работу на своих велосипедах через лесопарк по живописным аллеям, а не толкаться в забитых маршрутках. Включая дачников, которые по этим же аллеям могли бы на велосипедах ездить на свои дачи и обратно на тех же велосипедах возить на Микрорайон, на тот же Таврический рынок, свою продукцию. И тех владельцев гаражей за лесопарком (Восточный и др.). И десятки тысяч жителей Микрорайона, которые по этим же аллеям могли бы напрямую выбираться на велосипедах и пешком на отдых в Лесопарк. И жителей всех остальных районов Мелитополя, для которых, благодаря этой сети велодорожек, наша зона отдыха - лесопарк стал бы на порядок доступнее, и образно говоря - на порядок ближе.




     Вы еще настаиваете, что для Мелитополя ледовая арена нужнее, чем какие-то там велодорожки и аллеи, на которых будут крутить колеса все, кому не лень и бегать марафоны, (все кому не лень).


   Пример с ДС Юность в Запорожье как бы намекает, что денег потом на содержание таких спортивных сооружений будет потрачено немало, а использовать его будет весьма ограниченный круг лиц.
  Тут надо решать всей громаде, но все уже придумали за нас. И это не очень хорошо. Складывается впечатление, что Мелитополем правят временщики, которым на все наплевать и которым Мелитополь по сути не интересен.



    Вот здесь ниже - показательный пример того, как дерибанили на строительстве, и того, что содержание ледовой арены город может просто не потянуть.
Каталы на катке. Или почему Краматорску не везет с ледовыми аренами
Для Краматорска — города с более чем 200 тысячным населением — строительство катка выглядело показателем развития и даже цивилизации – с прицелом на областной город в разрезе развлечений. В 2016 году, когда начинался реализовываться этот проект, стоимость Ледовой арены оценивалась в 54 миллиона гривен... В конце 2020 года, когда все работы подошли к концу, общая стоимость проекта, с учетом всех контрактов и дополнительных соглашений, потянула уже 104 миллиона гривен.
Каток, площадью в 1800 кв. м., по данным «Восточного проекта»,  был и сейчас (возможно) готов к использованию. Установлены трибуны на 430 мест, готовы к работе раздевалки, туалеты, души, хозяйственные помещения, лифт для лиц с инвалидностью, комната комментатора, тренерские и гардероб.
Но вот незадача: чтобы обслуживать это большое хозяйство, необходима какая-то структура. Как раз накануне выборов в местный совет, бывший мер с его командой предложили создание специального коммунального предприятия, которое бы и занялось этой работой, взяв под свое крыло еще и недавно построенный стадион в парке Юбилейном и в перспективе строящийся рядом бассейн. Но оппоненты «прокатили» это решение.
На данный момент город просто не готов к открытию и обслуживанию такого масштабного и амбициозного объекта. А чтобы выйти хотя бы на самоокупаемость, стоимость билетов для посетителей вряд ли будет конкурентоспособна.
...Первая неудачная попытка построить каток была предпринята в 2008 году – тогда американская компания Contour Global заявила о намерениях инвестировать в инфраструктуру Краматорска, и городские власти ( на тот момент мэр – Геннадий Костюков – топ-менеджер ЭМСС, как и вновь избранный, к слову, мэр Александр Гончаренко) озвучили идею строительства катка. Инвесторы самостоятельно нашли заказчика и оплатили работы, а в качестве места расположения выбрали заброшенное футбольное поле в парке Пушкина.
Открыли объект с пафосным названием «КрамГлобалАрена» в 2010 году – без трибун, кровли технических помещений. Цена вопроса – 1,4 млн. долларов (на тот момент по курсу). Поскольку никакой дополнительной техники не было – любая оттепель превращала каток в непригодность.  С таким оглушительным «успехом» каток просуществовал 2 сезона и благополучно канул в небытие.
И если в 2010 году горожане хотя бы имели возможность выйти на лед, то в 2020 им не оставили ни выбора, ни надежды. Содержание катка однозначно станет непосильным бременем для городского бюджета, а, учитывая, перспективы проседания бюджета в 2021 и отсутствия заложенных затрат на этот объект даже в его проекте – ответ становится более чем очевидным.
Грандиозный проект ценой в более чем 100 миллионов снова стал чьим-то средством обогащения. источник
Tags: Мелитополь, городские проблемы, ошибки, парадокс, парк
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment