greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Музей искусств Титю от Тадао Андо на маленьком острове в Японии.

Японцы по своему эстетическому восприятию и природному художественному вкусу - это пожалуй, первая нация в мире.
Вот что сотворили несколько японцев на одном маленьком японском острове.

    Название постройки: Музей искусств Титю / Chichu Art Museum
Авторы / архитекторы: Тадао Андо / Tadao Ando
Дата постройки: 2004 г.
Место нахождения: Наосима, префектура Кагава, Япония
  Музей искусств Титю (Chichu Bijutsukan) - один из известнейших музеев современного искусства. Он был построен в 2004 году по проекту японского архитектора Тадао Андо. Музей располагается в южной части маленького, рыболовецкого острова Наосима (Naoshima) префектуры Кагава (Kagawa) в Японии.

   Музей является частью большого культурного проекта Benesse Art Site Naoshima, который включает различные арт площадки, осуществлённые на расположенных рядом островах Наосима (Naoshima), Тэсима (Teshima), Инудзима (Inujima).     
  Целью этого проекта является пропаганда природной красоты Внутреннего Японского Моря (Сэто-Найкай). Музеи и другие арт пространства должны пробуждать туристический интерес к этому живописному району.

  Музей Титю задумывался как место, где должны быть осмыслены особые отношения между природой и человеком. Название музея "Chichu Bijutsukan" буквально переводится как "Музей искусств в земле". Большая часть музея находится внутри холма, с целью сохранить неизменными пейзажи Внутреннего Моря. Несмотря на это, главным в подземном непрерывном пространстве музея является свет: "музей в земле" наполнен естественным светом.
   Титю, однако, был создан как особая площадка для и вокруг маленькой коллекции искусства. Работы трех художников - Клода Моне, Джеймса Таррелла и Уолтера де Марии - составляют постоянную экспозицию музея. На территории часто происходят и временные события - здесь выставлялись тыквы Яёи Кусама, фотографии Хироси Сугимото и многие другие проекты. Тем не менее, архитектура музея подчинена существованию основной экспозиции.
 
    Первая галерея демонстрирует пять работ из цикла "Кувшинки" Клода Моне. Более чем другие художники Моне был очарован светом, который часто становился персонажем его картин. Серия "Кувшинки" состоит из 250 работ, изображающих пруд в усадьбе художника в Живерни, и является апофеозом его любви к свету. Существует мнение, что Моне мог работать над несколькими работами одновременно, каждый день по пять минут над каждой работой, пытаясь сохранить уникальность состояния света в каждый момент. Пространство, в котором выставлены "Кувшинки" Моне, идеально подходит для этого: пол устлан мозаичной плиткой в 1 дюйм, а сама галерея залита отраженным естественным светом.

    Далее следует работа художника, скульптора, музыканта Уолтера Де Мария, известного своими инсталляциями. После успеха его работы "Seen/Unseen Known/Unknown" на другой площадке острова Наосима в 2000 году художник был приглашен и в музей Титю. Здесь он осуществляет проект "Time/Timeless/No Time". Инсталляция содержит центральный элемент - полированный шар из гранита диаметром 2,2 метра, который стоит в центре широкой лестницы, и 27 позолоченных геометрических скульптур, особым образом размешенных вокруг.


      Естественный свет проникает внутрь помещения и создает потрясающие световые эффекты, которые меняются в течение дня, трансформируя само пространство. Еще более удивительной инсталляция становится в сумерках, когда теплый свет наполняет комнату, преломляется и отражается в золотых скульптурах, а гигантский гранитный шар собирает эти отражения и начинает искриться светом.


     Следующие галереи вмещают несколько ключевых работ американского художника Джеймса Тарелла. На протяжении всего своего творческого пути он работает со светом и пространством, создает инсталляции, которые бросают вызов обыденному восприятию посетителей. В музее представлены три его работы, которые обозначают разные фазы его исследований. Первый проект "Afrum Pale Blue" (1968) представляет собой синий куб, который появляется из воздуха, обретает очертания и массу, но на самом деле является работой исключительно света. Другой проект "Open Field" (2000) знакомит зрителя с двумя связанными проходом комнатами, одна из которых благодаря использованию света и перспективе стен воспринимается как плоский, сплошной холст. Фокус раскрывается только при очень близком рассмотрении или в момент, когда посетитель проходит сквозь "холст" в другую комнату. "Open Sky" (2004) проект, который относится к серии "Skyspace", где Тарелл использует небо как часть инсталляции. Художник делает отверстие в крыше, и посетители могут наблюдать дрейф облаков на плоском фоне неба. В течение дня цвет комнаты меняется от оранжевого к фиолетовому. Музей организует специальные ночные визиты для тех, кто желает испытать полный спектр возможностей инсталляции.


  Важным элементом музейного комплекса является сад музея. Он расположен между кассами и основным зданием музея, занимает территорию в 400 квадратных метров. В нём собрано около двухсот видов деревьев и цветов, которые так или иначе появлялись в произведениях Клода Моне, который сам был страстным садовником. А в нескольких прудах сада растут кувшинки из знаменитой серии.
 
     Музей Титю и его превосходная коллекция появились благодаря уникальному сотрудничеству художников и архитектора. В процессе они постоянно обменивались идеями и мнениями, поэтому весь музей можно рассматривать как одно большое произведение site-specific art. Само здание музея является прекрасным примером современной архитектуры - оно сливается с окружающей средой, сохраняет тонкое равновесие материалов - бетона, металла, стекла и дерева и, самое главное, - света. Все это позволяет назвать музей Титю одним из самых важных культурных сооружений в мире.
  Марат Невлютов. architime.ru
по материалам benesse-artsite.jp, theculturetrip.com и openbuildings.com
Tags: архитектор, архитектура, достопримечательность, музей, туризм
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments