greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Город для людей

Оригинал взят у gre4ark в Город для людей


Как любая книжка начинается с предисловия, так и мой цикл теоретических статей про основы удобного города для людей начинается с небольшого введения, дабы читатель смог проникнуться идеей.

Итак, с чего начинается город для людей? явно не с картинки сверху

Как ни странно, но первое, и самое важное, изменение должно произойти в головах. Должно произойти переосмысление ценностей, которые были у человека до этого, в пользу обычного человека. Но осмысление не в пользу человека как данность, а как человека - горожанина, для которого домом должна быть не его квартира, а весь город, ведь он должен чувствовать себя в нём хозяином, а не жалким гостем.

В хорошем городе должны быть созданы условия для всех: для детей, для стариков, для молодых и сильных, для тех, кому сложно ходить, да даже для владельцев собак, если на то пошло. Город не должен восприниматься как место только для избранных, он должен быть открыт и свободен для всех. Ведь если пойти от противного, методом запрещения и ограничений, то такой город в перспективе - покойник - люди будут уходить из него, а за людьми уйдут и деньги, ведь никто не любит жить там, где его чувство собственного достоинства унижают (угадайте, почему народ у нас бежит из депрессивных городов?).

     И так, как я сказал выше, стержень всего - человек. Под человеком тут подразумеваются не все подряд, а пешеход. Почему именно он? А всё просто - нет таких людей, которые бы передвигались исключительно на велосипеде/машине/автобусе, в любом случае человек выходит из дома и идёт до остановки/машины. Плюс, далеко не у всех есть машины/ велосипеды, а ноги- практически у всех. Так как город должен ориентироваться на самого незащищённого, и по совместительству массового, элемента, то и получается что пешеход- основа всей системы, на которого делается упор.


застройка должна быть ориентирована на пешеходные связи, а не автомобильные

    Уходя в недалёкое прошлое, мы увидим, что однажды человечество массово отошло от этого принципа в пользу машин, за которыми, тогда считали, будущее. Но время показало, что это тупиковый путь развития, и общество научилось на этой ошибке:


Копенгаген в эру автомобилизации


Копенгаген сегодня

     Да, выше я писал, что город должен быть открыт для всех, но так как приоритет за пешеходами, то все конфликтные точки должны решаться именно в его пользу. Остальные же люди, в лице велосипедистов, автомобилистов и тд должны подстраиваться именно под пешеходов:

слева как сейчас, справа - как должно быть

Почему градация именно такая я расскажу в следующих постах.

    Философия "города для людей" - отправная точка, после которой должна начаться реальная работа. Да, убедить людей, которые всё жизнь считали городские улицы пространством для машин и парковки, это уже подвиг, но дальше, как говорится, ещё хуже. Нужно убедить не только руководство города в смене городской политики, но обычных рабочих, чьими руками проектируются новые объекты, кто следит за текущим состоянием города и так далее.

    К примеру, если показать обычному дорожному рабочему эту лужу на переходе, то он не поймёт, чего мы от него хотим:


    А между тем, в городе для людей такого быть не должно, ведь "молодой и сильный" сможет переступить это, бабушка с тележкой уже нет, а про инвалидов у нас вообще думать и говорить не принято (именно поэтому мы редко их видим - улицы просто враждебны для них).

   Помимо переубеждений, нужно будет заняться огромной работой с нормативной базой - менять проавтомобильные госты на стандарты, направленные на нужды пешеходов.


Сейчас для города ценны автомобилисты, а все остальные идут по остаточному принципу, а должно быть наоборот

    Плюс нужно будет менять самих горожан, как это ни странно, ибо старые ценности подземных переходов, говна на улицах и так далее залегли у многих глубоко в головах. А перевоспитывать людей ой как тяжело.



Но эта работа того стоит, поверьте:


И как ни странно, политика города для людей сэкономит много средств, а в перспективе начнёт приносить и деньги.


Так что пора менять систему ценностей, наши дети скажут нам спасибо, поверьте.

В следующих постах начну разбирать конкретные шаги к "городу для людей"
Tags: городская среда, городское пространство, пешеходная улица, урбанистика
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments