greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

В Запорожье урбанистов нет. Приходится приглашать

В Запорожье, как нам стало недавно известно, своих урбанистов нет. Приходится приглашать. Вот в этом году пригласили из Харькова, из ООО «Институт Харьковпроект». Харьковские урбанисты все посмотрели и дали несколько ценных советов и рекомендаций. Естественно за эти советы уплачены деньги из городского бюджета. 3 сентября 2019 в Туристическом информационном центре урбанисты из Харькова провели презентацию своей архитектурной концепции "Код города" .
В ходе подготовки над исследованием они провели детальное обследование территорий, которое состояло из изучения истории города, этапов его развития, визуального исследования существующего состояния городской среды, и выполнение 3d геодезической съемки.
Сам «Код города» был поделен на несколько проблемных направлений — обустройство фасадов и сооружений вдоль магистралей и улиц, освещение, озеленение, общественный транспорт и велоинфраструктура, остановки, ограждение и многое другое.
Если первый этап касался центральных улиц, то второй этап охватывает проработку общественного пространства, зеленых коридоров во всех районах города, вело-пешеходных маршрутов, создание рекреационных зон в каждом из районов города.


    фото: Аркадий Гершман
 В презентации изложены материалы исследования городской структуры, а именно существующих рекреационных зон и потенциальных территорий для создания зон отдыха граждан, открытие вело-пешеходных маршрутов в рекреационных зонах. Мы увидели в Запорожье потенциал. Незастроенные берега реки – это в принципе нонсенс для городов Украины. Здесь шикарная архитектурная среда, способная привлекать туристов. Как архитекторы мы видим, что необходимо развивать рекреацию и благоустройство. Это лицо города и если он качественно обустроен, то в него приходят инвестиции, переезжают люди и увеличивается население, несмотря на экологические проблемы, - рассказала ведущий архитектор «Института Харьковпроект» Елена Черкашина.
    При работе над техническим заданием, проектанты выделили топ основных проблем города: нет организованного доступа к воде, недостаточное количество зеленых насаждений, захламленность территории и проблемы с вывозом мусора.
   В каждом районе города архитекторы предложили организовать рекреационные маршруты с пешеходными и велодорожками, а также беговыми дорожками. Такие маршруты должны охватывать точечные объекты: велопешеходные мосты, безопасные переходы, туалеты, станции технического обслуживания, пункты неотложной помощи, фотозоны, пункты питания и прочее.
   «Зеленые коридоры» будут соединять парки, скверы, рекреационные зоны, спортивные и детские площадки, пляжи, места для пикника, ивент-зоны.
Также разработчики представили так называемые «экологические маршруты». Первый – это «Железный мост – мост Преображенского» протяженностью в 27 километров. Он будет пролегать через гранитный карьер, Сухую балку и парк Юбилейный. Второй экологический маршрут «Парк Победы – улица Автодорожная» протяженностью в 20 километров проходит вдоль реки Капустянка. Здесь в планы входит озеленить территорию вдоль маршрута на площади в 200 гектар. В экологические маршруты войдут экопарки, места краткосрочного отдыха, спортивные и детские зоны, зеленые коридоры, экотропы.
- Экологические маршруты – это новинки. Не так давно они стали появляться в Голосеевском парке в Киеве. Это туристический маршрут, который проходит по природным территориям в городе. Либо это зоны природно-заповедного фонда, как Хортица, который мы не касаемся из-за юридических причин, поскольку это национальный заповедник и город не может там ничего проектировать. Остается природная среда, по которой прокладываются маршруты из одного пункта в другой. В Европе и Америке очень много таких проектов. В Запорожье также есть немало таких нетронутых зон у которых есть хороший туристический потенциал, - рассказала Черкашина.
Как отметил исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства горсовета Павел Назаренко, концепция была создана с целью открытия прогулочных маршрутов в разных районах города, так чтобы запорожцы смогли передвигаться и пешком и на велосипеде.
- Это не протокольное собрание. Сегодняшняя встреча необходима, чтобы получить предложения и рекомендации, которые позже будут рассмотрены. Сейчас мало кто понимает, что это и как реализовывать. Мысли громады и активных ее жителей более ценные, - отметил Павел Назаренко.
После анализа предложений и рекомендаций исследователи приступят к разработке справочников по организации велопешеходных маршрутов в центральной части города и районах, благоустройству мини-скверов, дворовых и внутриквартальных территорий в исторических ареалах города.
 Пока концепция будет носить только рекомендательный характер, если местные власти на заседании горисполкома ее не утвердят, как местные правила застройки. Собственно как сообщили специалисты «Института Харьковпроект» в ближайшее время должны принять новый закон про основы градостроительной деятельности, где хотят вернуть местные правила застройки, отмененные около десяти лет назад.
Напомним, что в прошлом году также презентовали детальный план территории Привокзальной площади, но его так и не начали воплощать в жизнь. Будет ли иметь продолжение "Код города" и найдут ли деньги в следующем году на благоустройство зеленых зон и разработку велопешеходных маршрутов, пока большой вопрос.
                   источник 061.ua
Tags: аллея, городская среда, озеленение, туризм, урбанисты Запорожья, экология
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments