greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Автомобильная архитектура и обеднение Украины

    Проектирование микрорайонов и городов, более удобных для автомобилей, чем для пешеходов - тупиковый путь. Об этом еще 60 лет назад начала писать Джейн Джекобс в своей знаменитой книге Смерть и жизнь больших американских городов (1961), положившей начало новому урбанизму, все более популярному сегодня во всем мире. Но для небогатых стран, подобных Украине, эта детская болезнь массовой неуемной автомобилизации (которой уже переболели в США и Европе) - это еще и разорительно, способствует обеднению страны. Грубо говоря, в автомобилезависимой среде современных разбросанных микрорайонов, человек покупает автомобиль, обогащая их производителей - более развитые страны.


       Без автомобиля - никуда: Микрорайон Южный (Пески) в Запорожье. источник

       Вместо того, чтобы потратить эти деньги здесь, дома, в Украине - на новое, более качественное жилье и хороший, доступный общественный транспорт. Что, очевидно, делало бы всё более богатой Украину, а не западных производителей автомобилей, как это происходит сегодня.

   Вот здесь, на другом примере, описан этот механизм, который позволяет развитым, богатым странам богатеть, а бедным (куда все более скатывается Украина) - беднеть:
Исследование о природе и причинах бедности народов в современном мире.

 Только у нас эти городские проблемы - на самых последних местах, а развитие большинства городов ( включая и Запорожье) или остановилось или идет в тупик. И никто этого не замечает, никто не видит опасности такой политики для Украины.
   В Украине ежегодно из стен вузов выходят сотни тысяч вроде бы умных и образованных людей - и какие у них интересы? Пирсинг... Домашние животные...  Националистические и мовные упражнения...  Навыки пилить городские бюджеты...
Обливание грязью Северного Мордора... ( я не говорю что его не надо обливать, но во всем нужна мера, как говорил Неру, особенно если дома дел непочатый край...).
    Чем угодно будем заниматься, лишь бы не решать задачи по возвращению нашей Украины в клуб развитых государств мира.
Так вроде ж в Европу собрались. Не?
   

Кто этим будет заниматься? Кто будет над этим думать? Селяне, понаехавшие с хуторов и пгт-райцентров и позанимавшие все важные должности, принимающие решения. Но кроме умения кататься по городу на крутой иномарке и балакать на мове нужны и другие способности... А их мабуть нема. И шо робити?
    Каких варягов просить-приглашать??
С помощью биотехнологий клонировать Варламова, выучить мове и рассадить по 30 его копий-клонов в 30 областных центрах Украины? ))






 
Tags: Украина, архитектура, город без автомобилей, градостроительство, микрорайон, общественный транспорт, ошибки, размышления, тенденции, урбанисты Запорожья
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments