greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Варламов об автомобилях, современной урбанистике и убитых городах.

     цитаты отсюда: Что не так с Астаной: транспорт и дороги. Варламов
Современная урбанистика не говорит о том, чтобы насильно пересадить всех на велосипеды и общественный транспорт. Современная урбанистика говорит о том, чтобы города были справедливыми и удобными для всех. Чтобы слабый, бедный или пожилой не чувствовали себя людьми второго сорта. А сегодня происходит именно это. Современная урбанистика призывает к тому, чтобы восстановить баланс. И в удобном городе у вас всегда будет выбор: поехать на личном автомобиле или на комфортном автобусе. Возможно, вы захотите комбинировать свои поездки. Нет ничего плохого в том, что вы хотите ездить на личном автомобиле. Плохо, когда единственная возможность выжить – это личный автомобиль. источник varlamov.ru

Сегодня Астана удобна лишь для людей в автомобиле – это пробки, убитые нервы, плохая экология, высокая смертность и враждебность города. Из такого города хочется сбежать, что явно не идёт на пользу всем его жителям. Что с этим делать?

Город, удобный для каждого, начинается с планирования. Многие любят говорить, что в каждой семье есть автомобиль, или как дороги нужны для грузов и других вещей, но забывают простой факт: каждый из нас – пешеход по умолчанию. Всегда нужно исходить из удобства пешеходов "по умолчанию". Ещё человек сам по себе занимает мало места, что очень важно для ограниченного пространства улиц и города, поэтому человеческие пробки – явление довольно редкое, в отличие от автомобильных. Городу и обществу выгодно иметь удобные для пешеходов улицы, ведь ими могут пользоваться абсолютно все жители города, и это не приводит к зависимости от автомобиля.
    Основная проблема подобной среды – она провоцирует автомобилизацию! Она показывает всем, что город для машин. А мы знаем, что город для машин – это мёртвый город.
   ...Кстати, тут ещё важный вопрос относительно развития туризма. Города для машин не привлекают людей.
  Ленинградка. Ширина 110 метров. (Ленинградское шоссе в Москве?)

    Появление массового автомобиля и рост городов однозначно показал, что советские подходы не работают: у вас появляется пробки не в 2-3 полосы, а заторы в 10 и более полос (а иногда и несколько уровней) с более тяжёлыми последствиями для всех. Причина оказалось простой, её проходили все города примерно 50 лет назад: машина занимает слишком много места и везёт слишком мало людей. Если все жители решат ездить на машине, то не хватит никаких дорог мира (!!!). Запомните: самые широкие дороги стоят в самых больших пробках.

    Деградация архитектурных и градостроительных школ где-то с 1960-х годов была столь обширной, что образ широченных дорог, проходящих через жилые районы, сохранился и превратился в общенациональный психоз на постсоветском пространстве. Посмотрите на Астану – о таком же ужасе мечтает практически каждый градостроитель или дорожник от Москвы до Владивостока.

   Есть термин "человеческий масштаб" застройки и города. Это когда улицы с площадями не напоминают огромные поля или крохотный пятачок, а соразмерны человеку. Максимальная высота застройки по такому параметру равна примерно 7-8 этажам, а ширина улицы – 20-40 метрам: достаточно для проезда машин и автобуса, озеленения, бизнеса, а человек в состоянии перейти её за 10-30 секунд. Такая среда максимально комфортна для человека на улице, жителей в зданиях и достаточна для обеспечения транспортом.



Ещё город должен быть плотным, без пустырей и огромных дорог. Такая среда максимально комфортна для передвижения людей пешком, на велосипеде и общественном транспорте. Окружающие условия не провоцируют брать машину для поездок до магазина, школы, родственников или любимой девушки: всё рядом.
  Улица в Амстердаме. Таким будет проспект Соборный в Запорожье в районе ул. Базарной через 50 лет ))))).

  Огромные улицы нужно гуманизировать: высадить деревья для успокоения ветров и защиты пешеходов от осадков и солнца (!!!). Из огромных взлётных полос вполне можно сделать бульвары и проспекты. Сюда идеально войдёт скоростной трамвай, который как раз может выполнить роль метро и связать весь город в одно целое. Сейчас городские улицы вызывают лишь одно желание – побыстрее сбежать в квартиру или машину.
Tags: город без автомобилей, ошибки, пешеходная улица, тенденции
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments