greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Европа без машин: 6 городов ограничивают автодвижение

Во многих городах Европы въезд машин в исторические кварталы запрещен уже давно — на средневековых улочках они просто не помещаются. Но теперь все гораздо серьезнее: начиная с 2014 года ряд городов пытаются превратить свои улицы в пешеходный рай, полностью решить проблему пробок и улучшить экологию — а потому держат курс на максимальную свободу от машин.
   Столица Норвегии последней объявила о намерении избавиться от автотранспорта, но планирует покончить с ним среди первых — центр должен освободится от машин уже в 2019 году. Детали пока уточняются, но уже известно, что город собирается развивать велодвижение и «придать ускорение» системе общественного транспорта. Как не сложно догадаться, бизнесмены встревожены — как и во многих других странах, в Норвегии живет заблуждение, что основные деньги ритейлу и ресторанному бизнесу приносят клиенты на авто.

Милан
(Bert Kaufmann / Flickr)
Столица моды уже ввела «налог на пробки» — с 7:30 до 19:30 город въезд в самую загруженную часть города стоит 5 евро, а в июле заммэра объявил о планах сделать исторический центр пешеходным. Точные сроки пока не названы, но в целом идея состоит в том, чтобы последовательно «опешеходить» улицы, начиная от Пьяцца делла Скалла. Ограничить движение машин планируется также в удаленных от центра, но оживленных районах Навильи и Миссори.

Дублин
Этим летом власти Дублина огласили проект стоимостью 150 млн. евро, предполагающий скорейший запрет на движение машин в центре — уже в 2017 году. Реакция жителей была неоднозначной. Предприниматели, ожидаемо, засомневались, что это хорошая идея. Но велика и поддержка: «Те из нас, кто привык ходить по городу пешком или ездит на велосипеде, будут рады возможности закончить игру на выживание на перекрестках вроде того, что имеется на Весмореланд-стрит», — написал Дэвин О’Дойер из Irish Times. Власти надеются, что автомобилем для поездок по городу будет пользоваться лишь один из пяти дублинцев, а остальные будут ездить на общественном транспорте (55 %), на велосипеде (15%) или ходить пешком (10%).

Париж
У Парижа уже имеется опыт борьбы с засильем автомобилей. Весной 2014 года здесь впервые ввели однодневный запрет на машины с нечетными номерами — пробки и загрязнение воздуха резко сократились. Еще один день без автомобиля прошел этой осенью и, по мнению мэра Анн Идальго, был очень успешным (фотографии акции это подтверждают). Теперь речь идет о том, чтобы сделать ограничительные меры постоянными. Например, летом 2016 года на левом берегу Сены появится пешеходная зона.
Мадрид
(Jose Maria Cuellar / Flickr)
Один из самых жестких планов по ограничению машин принят в Мадриде. В 2015 году здесь запретили въезд в центр всем, кто там не живет и не имеет подтвержденного места на одной из 13 официальных парковок. Штраф за нарушение этого ограничение составляет 90 евро. В результате этого нововведения зона, где существуют ограничения для машин, стала в два раза больше, к тому же городская администрация вынашивает план «пешеходизации», а чтобы оживить городские улицы меняет законы так, чтобы владельцы бывших индустриальных зданий могли без лишней волокиты превратить их в торговые площадки.
Tags: город без автомобилей, тихий центр
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments