greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Category:

Кварталы Барселоны опешеходят

Оригинал взят у gre4ark в Кварталы Барселоны опешеходят


Когда-то кварталы и улицы были для пешеходов, потом появились велосипеды и трамвай, а потом пришёл массовый автомобиль. Ряд отечественных чиновников и иных деятелей успели выучить, что многие проблемы с транспортом у нас связаны не с ростом количества машин, а с застройкой - ну не получается приспособить пешеходные микрорайоны к массовому автомобилизму, и в этом плане они сильно проигрывают кварталам, хотя ни те, ни другие не создавались под нужды автомобиля. В общем, часто в разговорах и комментариях можно услышать вот построим подземный переход и всё поедет вот был бы у нас город квартальным - было бы счастье, ведь было бы на 10 кв.м. городской земли на каждый автомобиль больше.

А вот в Барселоне кварталы. И они их решили того - закрыть для движения.

Задумка имеет цель уменьшить автомобилепользование на 21% за первые два года физическим и административным методами. По планам города, порядка 60% улиц с автомобильным движением переделают в “citizen spaces” (боюсь перевести не совсем точно, но что-то типа резидентских зон). Идея основывается на супер-кварталах (superblocks), когда несколько кварталов с небольшими улицами делаются пешеходными, а вокруг них идёт большой квартал с автомобильным движением:

кварталы сейчас и супер-блок

Помимо вопросов транспорта, к такому решению подтолкнула медицинская статистика - в год в агломерации Барселоны от плохой экологии преждевременно умирает около 3,500 человек. Порядка 1,200 жителей можно было бы спасти, достигнув общепринятых в ЕС уровней для двуокиси азота. А ещё, сократив количество машин, по оценкам, будет на 18,700 меньше приступов астмы, на 12,100 меньше случаев острого бронхита и на 600 случаев меньше сердечно-сосудистой системы, связанных с госпитализаций. Неплохо, для города с населением в 1,6 миллиона человек? А ведь это ещё про шум забыл написать - сейчас 61% горожан живут с уровнем шума, небезопасным для здорового образа жизни.

Плюс снижение смертности на дорогах, ожирение, проблемы малого количества зелени - всё это и не только легло в основу этого решения.

Вводить ограничения город будет постепенно. В пилотном супер-блоке Эшампле (проживает 5-6 тысяч человек) планируется запретить проезд легковым автомобилям, скутерам, автобусам и грузовикам. Проезд останется лишь для погрузки-разгрузки и резидентских машин, но скорость будет ограничена 10 км/ч. Вместе с ограничением будет строиться новая велоинфраструктура (около 300 км, а сейчас всего 100) и развиваться общественный транспорт (заявляется, что от любой точки в супер-блоке менее чем в 300м будет остановка с пятиминутным интервалом движения). Последнее будет внедрено с помощью пересадочной модели (с одной пересадкой человек сможет добраться в 95% города).



Сейчас в Барселоне 20% суточных передвижений приходится на автомобиль, который занимает 60% пространства улицы. С помощью нового плана власти надеются вернуть улицы горожанами и сделать Барселону безопасным городом, где хочется жить. Надеюсь, у них это получится.


Оригинал статьи и источник фотографий: Тhe guardian





Tags: город без автомобилей, пешеходная улица, тихий центр
Subscribe

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments