greentown2020 (greentown2020) wrote,
greentown2020
greentown2020

Categories:

Общественный транспорт Лиона и Марселя.

Оригинал взят у aliksumin в общественный транспорт Лиона и Марселя.
пока в моем родном Омске не утихает спор о том, что лучше метро или трамвай, во Франция решают проблему кардинально - строят и то, и другое.  Лион в этом смысле вообще образец для подражания, транспортная система здесь если не идеальна, то очень близка к тому. начнем с метро, на некоторых линиях вагоны без машинистов:


о
на других линиях поезда почти такие же, только с машинистом.
станция вполне стандартные для Европы, ничего особенного, зато адекватное табло, тактильная плитка, предупреждающая слабовидящих, и отсутствие большого зазора между платформой и входом в вагон, хотя лифты, надо сказать, есть далеко не на каждой станции.


пожалуй лучшее, что есть в метро Лиона, исключая великолепные новенькие поезда, это навигация, разберется даже человек не понимающий по-французски не слова.


под каждой точкой, обозначающей станции, указаны все возможные пересадочные маршруты: M - на другие линии метро, C - на линии троллейбусов, Bus - на линии автобусов, T - на трамваи.


метро также соединено с фуникулерами, с помощью которых можно добраться до вершин лионских холмов.

вагоны фуникулеров старые, видимо специально для туристов.

в Лионе действует единый проездной билет на все виды транспорта, в течение часа вы можете совершать пересадки по одному билету неограниченное количество раз, можно выйти из метро и войти обратно, пересесть на трамвай и т.д. никаких зон нет, ограничение только по времени, но находиться в транспорте можно сколько угодно, просто через час нельзя будет совершить пересадку - очень удобная система.

троллейбусы в Лионе выглядят весьма впечатляюще.

билеты продаются в автоматах, принимающих монеты или пластиковые карты, живых кассиров практически нет, тоже самое, кстати, относится и к станциям пригородных поездов. стоимость обычного билета 1.70 евро, остальные тарифы можно посмотреть здесь. вообще сайт очень удобный, там также можно составить маршрут, выбрав точку начала и окончания пути, и программа покажет вам все пересадки, время отправления и рассчитает время поездки.

для тех, кто не любит общественный транспорт существует альтернатива в виде прокатных велосипедов или электрокаров, подходите к автомату вставляете кредитку и машина ваша, вернуть ее можно на любой аналогичной станции в городе.

некоторые местные жители и вовсе пользуются довольно экзотическим транспортом.

ну и наконец трамвай, он во всех смыслах прекрасен, особенно хороши вагоны с изображением силуэтов достопримечательностей города.



теперь Марсель, город по беднее и по проще, поэтому здесь все не так прогрессивно. вагоны метро примерно такие, как на некоторых ветках в Париже, с колесами с резиной, а вот станции решены довольно интересно.






в городе много старых автомобилей, что для Европы в общем тоже не новость:




а вот трамвайные линии здесь по-настоящему хороши, в этом Марсель Лиону как минимум не проигрывает:



еще из интересных видов общественного транспорта в Марселе есть бесплатный паром (точнее краудфандинговый, по желанию можно оставить монетку), перевозящий людей с одной стороны старого порта на другую, впрочем пешком этот путь можно проделать всего минут за десять. ну и у общественного транспорта Марселя тоже есть свой сайт.

похожие посты в этом журнале:
общественный транспорт Копенгагена.

посты о Лионе в этом журнале:
Tags: общественный транспорт, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo greentown2020 february 15, 2017 09:00 11
Buy for 10 tokens
Город будущего в воображении современного человека - это 100 этажные небоскребы и прочие головоломные сооружения, вознесенные на километровую высоту. Но скорее всего, город будущего будет совсем другим. Вот посмотрите на этот уголок Сингапура. Эта обыкновенная уютная пешеходная улица - органичное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments